Пожаловаться на страховую компанию по поводу задержки выплаты по ОСАГО можно в "Российский союз автостраховщиков" (РСА), а также в территориальную инспекцию страхового надзора по федеральному округу, в котором заключен страховой договор, или по месту нахождения главного офиса компании.
По другим видам страхования жалобы следует направлять только в Инспекцию страхового надзора по федеральному округу, где был заключен страховой договор либо по месту нахождения главного офиса компании-страховщика.
Жалобу можно высказать и по телефону, но лучше в инспекцию обратиться письменно и в свободной форме изложить суть дела. К письму нужно приложить копии страхового договора и всех документов, подтверждающих факт возникновения ущерба, а также его размер. При этом можно использовать копии тех же документов, которые были переданы на рассмотрение страховой компании, и копию письма об отказе в выплате (если таковое имеется). В жалобе нужно требовать не только выплаты компенсации, но и пени за задержку платежа. Главное здесь - убедить надзорный орган в необоснованности отказа вам в выплате.
По сведениям Cтрахнадзора, (подразделения Службы по финансовым рынкам Центрального банка России) из 18 поступающих жалоб надлежащим образом составлена лишь одна, по которой еще возможно предъявить страховой компании претензию. А если уж инспекцию удастся убедить в том, что со стороны страховой компании имело место нарушение, разбирательство начнется обязательно. Страховщику поступит требование о передаче в инспекцию материалов по вашему договору и соответствующих объяснений. Если аргументы страховщика там сочтут неубедительными, то последнему будет направлено предписание о выплате, за неисполнение которого страховщик рискует лишиться лицензии. Разумеется, после этого деньги вы получите. www.Advokat.Kollegia.RU 71
|