КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА АДВОКАТА ПОМОЩЬ БЕСПЛАТНО ОНЛАЙН ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ

   Сегодня воскресенье 22 июля 2018 г. Поиск по сайту

Консультация юриста: как правильно предъявить претензию продавцу? Права потребителя.


БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ » Как правильно предъявить претензию продавцу

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю возможность в случае приобретения бракованного товара обратиться к продавцу с требованием о его замене или возврате уплаченных за него денег.

Консультация юриста.

Такое требование оформляется в виде письменной претензии и составляется в двух экземплярах. В верхнем правом углу указываются данные продавца (кому адресуется). Их можно узнать из кассового или товарного чека либо в самом магазине. Затем сообщаются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и телефон. В самом тексте претензии сообщается когда был приобретен товар, его наименование и подробно описываются выявленные в нем недостатки.

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает несколько способов защиты ваших прав, как покупателя, поэтому в претензии необходимо однозначно изложить, какой способ выбираете вы.

Это может быть:
  • замена некачественного товара на другой, той же марки;
  • замена некачественного товара на такой же, но другой марки и/или модели;
  • уменьшение стоимости товара с возвратом части уплаченной за него суммы;
  • устранение недостатков товара за счет продавца;
  • возмещение покупателю расходов на устранение недостатков товара;
  • возврат товара продавцу и получение обратно его стоимости (расторжение договора купли-продажи);
  • судебный иск по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — по месту его жительства;
  • судебный иск по месту жительства или пребывания истца;
  • судебный иск по месту заключения или исполнения договора.
Если в претензии выдвинуто требование об устранении недостатков товара (его ремонте), то сюда можно добавить и требование о предоставлении на период ремонта аналогичного изделия. Удовлетворить ее продавец обязан в течение трех дней. Исключение составляют товары длительного пользования, перечень которых определен Постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. www.Advokat.Kollegia.RU

Если вследствие приобретения некачественного товара покупатель понес убытки (например, расходы по транспортировке крупногабаритного товара), в претензии можно потребовать от продавца возмещения этих убытков. Один экземпляр претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового чека, вручается лично продавцу или администратору магазина. На претензии отмечается дата ее принятия ответственным лицом. Кроме того, принявший претензию должен расписаться на втором ее экземпляре, засвидетельствовав тем самым факт принятия. Если принимать претензию продавец не желает, ее можно отослать по почте заказным письмом, содержащим опись вложения, с уведомлением вас о вручении его адресату. www.Advokat.Kollegia.RU

В случае бездействия продавца или его отказа от удовлетворения ваших требований полностью, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца исполнить то или иное действие, предусмотренное ст. 18 Закона, а также о взыскании с него пени за просрочку исполнения обязательства.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления о защите прав потребителя истцы освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей иски о защите прав потребителей истцы могут предъявлять по своему выбору:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — по месту его жительства;
  • по месту жительства или пребывания истца;
  • по месту заключения или исполнения договора.
В исковом заявлении просите суд также о назначении государственной судебной экспертизы (в лабораториях судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации). www.Advokat.Kollegia.RU

  Практический совет:  законодательством запрещено общаться с экспертом, когда суд направляет товар на экспертизу, чтобы вы не могли повлиять на ее результат. Однако ничто не мешает вам обратиться к эксперту, чтобы поговорить с ним и до суда узнать перспективу исхода дела - насколько реально будет доказать вину продавца или производителя. www.Advokat.Kollegia.RU

  И еще один совет:  не пренебрегайте помощью адвоката. Чем раньше вы к нему обратитесь, тем легче вам будет отстоять свои права. Как минимум, вы хотя бы получите юридическую консультацию. И не забудьте, что с ответчика можно взыскать все расходы, в том числе и расходы на адвоката, а также моральный ущерб.

Кроме этого, вы можете пригрозить продавцу подачей на него заявления в местное отделение Роспотребнадзора. Как правило, коммерсанты не рискуют конфликтовать с проверяющими органами, и в такой ситуации им выгоднее пойти на компромисс с покупателем. www.Advokat.Kollegia.RU  13 
Ссылка - Бесплатные консультации и полезные советы по вопросам недвижимости



 
 
Рекомендовать
Консультация юриста адвоката бесплатно
Каталог сайтов



РЕКОМЕНДАЦИЯ СТРАНИЦЫ [x]
Ваше имя: (?)
Ваш e-mail:
*Имя адресата: (?)
*E-mail адресата:
Тема письма (можно изменить):
Текст письма (текст можно изменить, а ссылка на эту страницу отправляется автоматически):
Введите защитный код: