КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА АДВОКАТА ПОМОЩЬ БЕСПЛАТНО ОНЛАЙН ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ

   Сегодня воскресенье 22 июля 2018 г. Поиск по сайту

Консультация юриста: куда и в каких случаях следует жаловаться? Органы надзора и контроля.


БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ » Куда и в каких случаях следует жаловаться
Ежедневно кто-нибудь нарушает права граждан, обманывает их или вводит в заблуждение. На все это нужно жаловаться, но на кого и в какие инстанции? И, вообще, где добиваться справедливости?

Консультация юриста.

Всевозможные контролирующие и надзорные органы к принятию мер и наказанию нарушителей готовы, но проблема вся в том, что граждане жаловаться не спешат. А без таких сигналов исправлять положение гораздо труднее.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

По поводу просроченных продуктов, обмана в магазине и некачественных услуг.

Всё, что относится к работе магазинов заинтересует Роспотребнадзор. Его приемные имеются в каждом городе (обычно при местной администрации). Туда можно прийти и написать заявление лично (в 2 экземплярах, на одном из которых получить отметку о приеме), можно воспользоваться почтой (письмо с уведомлением о вручении), а можно просто позвонить. Однако все же наибольший эффект будет иметь письменное заявление.

На Роспотребнадзор возложены функции по защите прав потребителя, поэтому туда следует направлять жалобы обо всех случаях нарушений закона "О защите прав потребителя" - будь то продажа магазином бракованного товара или оказание турагентством некачественной услуги.

Также в Роспотребнадзор можно сообщать обо всех нарушениях, связанных с санитарно-гигиеническими нормами и соблюдением чистоты в магазинах, ресторанах и т. п. Если у работника магазина грязная одежда или, например, в супе, поданном вам в ресторане, плавает муха, в Роспотребнадзоре вас примут с распростертыми объятиями.

Можно также обратиться в многочисленные общества защиты прав потребителей, где работают опытные юристы, помогающие гражданам составлять жалобы и судебные иски. www.Advokat.Kollegia.RU

Если в Роспотребнадзоре заявление принимать отказываются или не принимают по нему никаких мер (по причине возможной коррупции инспекторов), на отделение Роспотребнадзора можно пожаловаться в прокуратуру (об этом читайте ниже) или в вышестоящий офис Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя на интернет-сайте www.rospotrebnadzor.ru

Если вас обвесили, обсчитали, обманули.

Нередки случаи, когда в магазине покупателя пытаются обмануть, пробивая по кассе стоимость товара выше той, что указана в ценнике. Или же обвешивают, продавая килограммовый брикет мяса, на самом деле весящий граммов 850. В такой ситуации на помочь вам может УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Располагается оно в вашем местном ОВД. Там с удовольствием вас выслушают, примут ваше заявление и во всем разберутся.

Так как при подаче заявления в УБЭП необходимо указать реквизиты продавца-нарушителя, в магазине следует получить эту информацию заранее. Как правило, все реквизиты, в том числе и юридический адрес, размещены на информационном стенде в тоговом зале.

Жалобы на полицию.

В случае если полиция отказывает вам в приеме заявления или полицейский сам нарушает закон, подавать жалобу нужно непременно. Даже простое упоминание о том, что вы можете пожаловаться в «вышестоящие инстанции» обычно делает сотрудника полиции учтивым и дружелюбным.

Куда же следует жаловаться?

  • На участкового инспектора - заместителю начальника Отдела внутренних дел по МОБ или начальнику Управления внутренних дел (УВД), в подчинении которого находится местное ОВД.
  • На сотрудников дежурных частей полиции, в случае отказа в приеме у вас заявления, – начальнику штаба ОВД на территории которого расположена дежурная часть.
  • На паспортный стол – начальнику ОВД, в чьем ведении находится этот паспортный стол.
  • На сотрудников ГИБДД - в Управление собственной безопасности государственной автоинспекции или в само Управление Госавтоинспекции.
  • На сотрудников ППС (патрульно-постовой службы) – начальнику ОВД, которому подчинен наряд ППС.
  • На решения следователей и дознавателей (при отказе в возбуждении уголовного дела, при прекращении уголовного дела, при аресте и привлечении в качестве обвиняемого) жалоба в письменном виде подается в прокуратуру, на территории которой следователь или дознаватель работает..
Кроме того, вы можете направить жалобу и в головные органы этих ведомств:
  • Управление собственной безопасности ГУВД города;
  • Управление собственной безопасности МВД РФ (если не помогло обращение в УСБ ГУВД вашего города);
  • Федеральную служба безопасности (если не помогли в УСБ ГУВД и МВД).
Начинать решение вопроса нужно с низшего уровня (через руководство ОВД), и только если это не поможет, жаловаться в Управление собственной безопасности. Жалобу в УСБ можно составить как в своем городе (если там имеется УСБ), так и на специализированном правоохранительном портале Российской Федерации:  http://www.112.ru

На портале принимаются жалобы на МВД РФ, ГИБДД РФ, налоговую службу, таможню. Там же можно оформить заявление в Министерство обороны, ФСБ, Генпрокуратуру РФ, Министерство юстиции. Все обращения подлежат рассмотрению и, в случае подтверждения фактов нарушений, по ним принимаются соответствующие меры.

Жалобы на врачей, поликлиники, больницы.

На качество медицинского обслуживания жаловаться, в общем-то, бесполезно - добиться результата здесь нереально. Однако, попортить нерадивым докторам нервы - можно. Начинать нужно с главврача – именно ему следует направлять жалобу на конкретного врача или медсестру (медбрата). Если это не поможет, то обращаться нужно в Департамент здравоохранения города (или района), в котором находится данное медучереждение. www.Advokat.Kollegia.RU

Если же и после этого результата не последует (а в действительности так оно и будет), нужно направлять жалобу в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Именно эта организация занимается финансированием нашей медицины, и их специалисты изучаают жалобы внимательно, т. к.  музыку обычно заказывает тот, кто платит деньги.

Ну и, наконец, последняя инстанция: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Это ведомство держит в страхе всех. Одно только его упоминание - «Росздравнадзор» - способно решить многие проблемы. Жалобу можно оформить на официальном сайте учреждения: www.roszdravnadzor.ru и в региональных управлениях.

Жалоба на страховую компанию.

Все о жалобах в Федеральную службу страхового надзора читайте здесь. Жалобу в письменном виде можно также подать лично в одно из региональных отделений Федеральной службы по финансовым рынкам, в состав которой входит Росстрахнадзор. www.fsfr.ru

Жалобы по поводу поборов и взяток в школах, ВУЗах.

На учителей и преподавателей, занимающихся поборами и требующих с вас взятку жаловаться необходимо. По этому поводу вас с интересом выслушают и примут от вас жалобу по телефону доверия Министерства образования и науки. Телефон доверия Министерства образования и науки РФ по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства можно узнать на сайте Минобрнауки.РФ

Жалобы на школы, интернаты и детские сады.

Если ваш ребенок часто приносит из школы двойки, а учитель придирается к нему без причин, вы можете обратиться с жалобой к директору. Директора обычно стараются погасить конфликт, пока он не выплеснулся за пределы школы. Однако, если директор занял сторону учителя, вы можете обратиться с жалобой в Департамент образования (эти организации еще называются РОНО, ГОРОНО и т. п.). На первое место сотрудники этого департамента ставят интересы ребенка. Директора школ боятся присылаемых оттуда проверок и готовы будут сделать всё, для того чтобы ваша жалоба в это ведомство не ушла. Если же местный Департамент образования никаких мер не принимает, направляйте жалобу как на школу, так и на сам департамент в Министерство образования и науки РФ. Форма для обращения граждан

Жалоба на банк, обменный пункт.

Жаловаться на банки и их обменные пункты следует напрямую в Центральный Банк РФ, который и выдает банкам лицензии. Под угрозой отзыва лицензии, любой коммерческий банк боится жалоб на себя, тем более если они обоснованны. Телефон МГТУ Банка России: (495) 950–21–90.

Жалобы на поставщиков коммунальных услуг и управляющие компании.

По поводу грязи в подъезде, разбитых или перегоревших ламп освещения и неисправный домофон жаловаться следует в обслуживающую ваш дом организацию (ДЕЗ, РЭУ, ЕИРЦ или управляющую компанию, которая занимается содержанием всего домового хозяйства). Если же дом принадлежит частному владельцу, то рассматривать ваши жалобы должен именно он. www.Advokat.Kollegia.RU

Если никакой реакции после этого не последует, жалуйтесь  на свою обслуживающую организацию в районную (или городскую) администрацию.

Жалобы на коррупцию чиновников и проверяющих.

Предположим, что вы пожаловались в Роспотребнадзор на плохое обслуживание или в связи с продажей вам просроченных продуктов. Инспекторы пришли в магазин для проверки и «урегулировали»  вопрос с хозяином (администратором) наедине - иначе говоря, получили взятку. Естественно, что в таком случае по вашей жалобе никаких мер принято не будет.

Другой случай: например, вы - предприниматель, и вам необходимо получить разрешение на эксплуатацию здания от пожарной инспекции. Однако за выдачу вам такого разрешения у вас вымогают взятку. Что же делать в подобных случаях?

В связи с полученным прокуратурой РФ указанием премьер-министра осуществлять тщательную проверку всех контролирующих органов на предмет коррупции, прокуроры заметно активизировались. Поэтому, если вы обратитесь в прокуратуру с просьбой о проверке на наличие коррупции местного отделения Роспотребнадзора или Пожарного надзора, вас там охотно примут и начнут работать с вашей жалобой незамедлительно.

Составить заявление можно также и на специализированном «Правоохранительном портале Российской Федерации»: www.112.ru. Там оно поступит непосредственно сотрудникам Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.

В век интернет-технологий не нужно даже вставать с дивана, чтобы пожаловаться на ту или иную организацию – у всех центральных проверяющих органов налажен прием жалоб в режиме он-лайн. Все жалобы регистрируются и по ним производятся проверки. А если факты нарушений подтверждаются, по ним принимаются соответствующин меры. Поэтому, жалуйтесь без всякого стеснения. www.Advokat.Kollegia.RU  12 
Ссылка - Бесплатные консультации и полезные советы по вопросам недвижимости



 
 
Рекомендовать
Консультация юриста адвоката бесплатно
Каталог сайтов



РЕКОМЕНДАЦИЯ СТРАНИЦЫ [x]
Ваше имя: (?)
Ваш e-mail:
*Имя адресата: (?)
*E-mail адресата:
Тема письма (можно изменить):
Текст письма (текст можно изменить, а ссылка на эту страницу отправляется автоматически):
Введите защитный код: