КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА АДВОКАТА ПОМОЩЬ БЕСПЛАТНО ОНЛАЙН ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ

   Сегодня понедельник 12 ноября 2018 г. Поиск по сайту

Консультация юриста: альтернативная гражданская служба.


БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ » ПРИЗЫВ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ » Альтернативная гражданская служба
В части 3 ст.59 Конституции РФ говорится, что «Гражданин Российской Федерации, в случае если военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также в иных предусмотренных законом случаях имеет право требовать ее замены на альтернативную гражданскую службу». Довольно продолжительное время закона об альтернативной службе в России не было, из-за чего у призывника при наличии права замены военной службы на гражданскую, возможности реализовать это право не имелось. В большинстве случаев такие призывники получали отказ, и разрешение этого вопроса было возможно только через суд. Таким образом, можно было потребовать замены военной службы на альтернативную гражданскую и мирно дожидаться принятия соответствующего закона. Именно тогда и возникли прецеденты решений судов в пользу призывников.

В 2002 году, 28 июня, Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» был принят, а с 01.01.2004 вступил в силу.

Согласно п.1 ст.11 этого закона заявление о замене военной службы гражданской альтернативной службой можно подавать в военкомат по месту воинского учета в сроки:
  • до 1 апреля - для граждан, призыв на военную службу которым предстоит в октябре - декабре текущего года;
  • до 1 октября - для граждан, призыв на военную службу которым предстоит в июне следующего года.
Призывная комиссия согласно п.3 ст.12 закона «Об альтернативной гражданской службе» обязана вынести решение о замене призывнику военной службы на гражданскую альтернативную либо представить ему письменныц мотивированный отказ.

Впрочем, даже если по закону гражданин имеет право на замену военной службы гражданской, ему прежде полезно разобраться, есть ли смысл использовать это право. Для этого нужно внимательно ознакомиться с законом «Об альтернативной гражданской службе» и понять, какие же выгоды он обещает.

Итак, согласно ст.2 закона «Об альтернативной гражданской службе» призывник имеет право на замену военной службы гражданской альтернативной, если:
  • военная служба входит в противоречие с его убеждениями или вероисповеданием;
  • он является представителем одного из коренных малочисленных народов, поддерживает свой традиционный образ жизни, включающий в себя ведение традиционного хозяйства и промыслов.
Принцип предоставления призывнику возможности несения альтернативной гражданской службы согласно ст.12 Закона является доказательным, вследствие чего призывнику придется доказывать, что служба в рядах вооруженных сил не согласуется с его вероисповеданием или убеждениями.

В замене военной службы на гражданскую альтернативную призывник может получить отказ, если предоставленные им документы не согласуются с его доводами о противоречиях между военной службой и его вероисповеданием или убеждениями ( п.4 ст.12 закона «Об альтернативной гражданской службе»). В этой же статье приводятся и другие основания для отказа в замене военной службы на альтернативную гражданскую.

Места прохождения альтернативной гражданской службы.

Согласно ст.4 Закона граждане могут проходить гражданскую альтернативную службу:
  • в организациях, находящихся в ведении федеральных структур исполнительной власти;
  • в организациях, находящихся в ведении структур исполнительной власти регионов РФ;
  • в структурах Вооружённых сил РФ, войсках, воинских формированиях на правах гражданского персонала.
Чаще всего, на альтернативную службу граждан направляют за пределы регионов России, в которых они были призваны. Кроме того, согласно ст.5 Закона срок альтернативной гражданской службы больше, чем военной. Его продолжительность составляет 42 месяца, а если альтернативная служба проходит в структурах Вооружённых сил, других войск, воинских подразделений и органов, то - 36 месяцев. Гражданам с дипломами о высшем образовании сроки службы уменьшены вдвое - 21 и 18 месяцев соответственно.

Подобные положения закона выглядят не иначе как наказанием за отказ от армейской службы и кажутся принятыми с одной целью: отбить у граждан всякое желание идти на альтернативную гражданскую службу. Впрочем, главный положительный момент здесь состоит в том, что согласно п.2 ст.3 Закона на альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие освобождение от призыва на военную службу, не подлежащие призыву и имеющие основания для получения отсрочки от призыва на военную службу. То есть фактически закон «Об альтернативной гражданской службе» не отменяет основания для предоставления отсрочек и освобождений от призыва. www.Advokat.Kollegia.RU  100 
Ссылка - Бесплатные консультации и полезные советы по вопросам недвижимости



 
 
Рекомендовать
Консультация юриста адвоката бесплатно
Каталог сайтов



РЕКОМЕНДАЦИЯ СТРАНИЦЫ [x]
Ваше имя: (?)
Ваш e-mail:
*Имя адресата: (?)
*E-mail адресата:
Тема письма (можно изменить):
Текст письма (текст можно изменить, а ссылка на эту страницу отправляется автоматически):
Введите защитный код: